Международные Чтения в Тбилиси, Региональные Чтения в Благовещенске
21 марта после двух дней пути наша делегация приземлилась в аэропорту Тбилиси. Тбилиси встретил цветами и дождиком. Мы воодушевлены.
С особенным чувством ждали поездку в Бушети. Ожидания оправдались в
превосходной степени. Это действительно место, где любовь и доброта растворены в чистом горном воздухе.
Шалва Александрович встретил нас очень радушно. Мы почувствовали, что он нам искренне рад.
Собственноручно приготовил нам свой фирменный суп и первым делом накормил в недавно отстроенной столовой. А потом повел по усадьбе. Показал свою башню, в которой рождаются его новые книги
Вид седых вершин Кавказского Хребта и расцветающей в сиреневой дымке Алазанской долины навсегда останется в нашей памяти. Вот с этого балкона Шалва Александрович может непосредственно общаться с великими Песталоцци, Ушинским, Каменским. Все они горными кряжами возвышаются в истории педагогики и в душе нашего Учителя.
Настоящей радостью стала для нас встреча с замечательной тбилисской художницей Нино Чакветадзе в ее
маленькой и уютной галерее. Она очень похожа на свои картины детски чистым и трогательным взглядом на мир. Уже здесь началась для нас главная тема предстоящих чтений. Ведь все ее картины родом из детства, все несут в себе моральный климат памяти.
Зал Арт-холла заполняется участниками чтений. Мы в предвкушении. Подобно Пьеру Безухову чувствуем себя
детьми, попавшими в кондитерскую лавку. Ждем много вкусного и интересного. Заглядываем в программу чтений - глаза разбегаются. Фейерверк учительских идей и находок не обманул, действительно здесь собрались достойные.
Шалва Александрович говорит вступительное слово о теме чтений «Воспитание в моральном климате памяти», и мы
расходимся по лабораториям. Удивительные педагоги ведут их. Чувствуется, что съехались единомышленники, всю жизнь посвятившие любимому делу. Здесь все друг друга знают, общение неформальное: шутки, смех, дружеские объятия. А главное - поток интереснейшей информации о том, каким многогранным инструментом воспитания может быть наша память детства.
Особенно проникновенно звучало слово Нины Амонашвили о семейном древе её мамы Валерии Гивиевны. Впервые
услышали мы стихи, которые Шалва Александрович посвятил своей юной жене и еще не родившимся детям. Сколько любви и нежности в них. Удивительный мастер-класс провел Шалва Александрович по страницам своего семейного альбома. Это было и слово любви и благодарности своим бабушке, деду, маме, учительнице, и признание в вечной любви своей жене, и философские размышления о жизни и смерти, о человеческой душе. Зал завороженно слушал, боясь пропустить хоть слово. Такое не забывается.